ЧЕРНЫЙ ЗАМОЛЬНИК НА СМЕРТЬ РОДА.
В пятницу днем надобно пойти на погост, да с могил обхоженых прибрать свечи, тринадцать счетом должны сойтись. Да каждая как прибрана, тамо монетку оставить, да коль оставлена, то сказать:
«Горе могильное да откупом сим отниметсья, да на род *имя* оно накличетсья. Аминь».
С воскресной ночи, тринадцать ночей подряд, надобно крясной тряпицей стол накрыть, да на столе том псалтырь надобно уложить. На псалтыре надобно емщину уложить, куда пыль перекрестна засыпана, тако в ту пыль свечку надобно вставить. Да по середке псалтырника, то хоть ниточка, да хоть волосиночка, иль портретина, одного из человечика из того рода, что губить надобно. Так ведь коль одного коснетсья, то через него то и всем поделитсья, тако на весь родовой колен пойдет. Коль то творено, то надобно свечу зажечь, да и говор учинить особый.
,,,Тако не одним замолом то поделаетсья, да говорником окоянным то посилитсья, тако пламенем окоянным посветитсья, да матушкой нечестивицей книжина отворитсья, да в той книжине таинства житейные, да в той книжине таинства смертные, тако огнем могильным тамо посветитсья, да заповедь смерти на тринадцать дней скажетсья, да те слова погибелю на род *имя* накличутсья, иже из тех слов сама смерть отпуститсья, да господний удел ей отмеритсья, да житейный ход пылю раскинетсья, тако поступю она приступитсья, да к роду *имя* она примеритсья, да жатвой погибельной то изведетсья, да на тринадцать ходов коса смерти отпуститсья, да каждым ходом житие покоситсья, да покров господний откинетсья, да строкой в книге смертей изпишетсья, да род *имя* поредеетсья, да последним ходом все откинетсья, могильной землей все приметсья, тако забвением то уляжетсья, людской молвой не попомнитсья, матушкой нечестивицей то замолитсья, огнем могильным попляшетсья. Аминь».
Говор учинить три раза, свеча пусть дотла сгорит. Тако тринадцать ночей сотворяетсья. Да опосля тринадцатой ночи, то, не вынимая из псалтырника, да все в тряпицу ту увязать узлом, да захоронить на могиле безымянной. Коль делано, то сказать:
«Отсюда замол черный пойдет, да на род *имя* накинетсья, да весь род сюда потянетсья, могилами то схоронитсья, да на тринадцать ходов смертных все посилитсья. Аминь».
С того часу смерть начнет свой ход творить, изводить да губить будет. Тако коль род большой, то на тринадцать лет потянетсья, ежели мал, то на тринадцать лун отмеритсья. Иной раз иным поделаетсья, да то, что молвлено, то самим подмечено.
ДОСТАТОК НА РОД ПРИТЯНУТЬ.
Когда полем колосья зреютсья, да от тяжести блажной жь к земле снопа клонятсья, то надобно в леву руку ножь прибрать, да пойти, ход творить по полю. Коль в середку зайдено, то надобно сноп ножом срезать, коль срезан, то заговарить надобно.
,,,,Иже поле колосьями изойдетсья, да с одного зерна помножитсья, тако то благом на род *имя* прийдетсья, да коль хлебами весь мир прокормитсья, тако род *имя* веками посытитсья, да гладом морным не прониметсья. Аминь».
Ножь тот надобно въ том месте в землю вогнать. Коль вогнан, то сказать:
«Принято, да исполнено. Аминь».
Ту снопину, что отсечена, надобно чтоб кто-то из того рода спрятал в такое место, где чужие глаза повидать не смогут. Коль делано, то сей род никогда голода не познает, да и деньга хоть какая, но даже во времена худые будет.