Руническая медитация
Фантазия, личные домыслы и приукрашивания более чем уместны во время подобной медитации. Внимательный наблюдатель сможет определить степень собственного духовного развития в руническом круге, а через это получить ключ для дальнейшего духовного совершенствования.
Я бы рекомендовал прочесть вслух текст о своем любимом человеке и попытаться воспринять со стороны, как это звучит, либо еще лучше -— записать этот текст на магнитофон и затем прослушать его.
Медитация обычно рассчитана на группу людей, но может использоваться и отдельным человеком. Также следует отметить, что для проведения медитации знания рун еще не требуется!
Мы стоим здесь, подобно большим деревьям в густом лесу, каждый из нас один, но при этом мы все — вместе. Ветер мягко шелестит нашими листьями и плавно раскачивает нас туда-сюда. Когда мы застываем, наш отец-ветер своими холодными порывами словно рассекает нам ствол, когда мы примирены сами с собою, он пытается нас качать, как мать укачивает свое дитя. Наши ноги — это корни дерева, наш торс — это его ствол, а руки — его ветви.
Из наших ступней вырастают маленькие корешки, они проникают в глубь нашей Матери-Земли, они льют воду из непостижимых нашему сознанию глубин. Наши сучья любовно поглаживают сучья соседних деревьев. Вместе мы составляем большой густой лес, но при этом каждое дерево этого леса глубоко своеобразно.
Однажды в наш лес пришли рунические силы.
Вначале появилась Феху — сила Огня. Эта си¬ла каждую весну преображала нас для новой жизни, наполняя нас своими соками — от корней до свежей листвы.
Затем пришла Уруз — сила Земли. Она помогла нам как следует укрепиться в царстве Земли и подготовиться к грядущим житейским бурям.
Далее следовала Турисаз — великая сила, которая чуть было не вырвала нас с корнями, пока мы еще не научились сами быть великанами и не почувствовали собственную силу и величие.
Ансуз пришла в развевающемся плаще, погладила наши ветви, согнула их и некоторые сломала; она — сила ветра, духа, научившая нас многому, о чем мы в нашей жизни еще не задумывались.
Чтобы мы не заблудились в философских исканиях, к нам пришла Райдо — сила движения и ритма, которая вновь привела нас в состояние гармонии с самими собою и с окружающими, к гармонии с землей, водой, внутренним огнем и окружающим нас воздухом; со всем, что было, есть и будет на Земле.
Вот прибыла Кеназ. Она держала перед нами зеркало познания внутреннего огня, в котором мы смогли узнать самих себя среди других, стоящих вместе с нами в этом лесу. Пламя прошло сквозь наши души, воспламенились наши сердца, и мы возвратились к нашему истинному бытию.
Следом появилась Гебо, от нее мы получили очень важный подарок— умение даровать что-то другому. «Каждый дар порождает ответный дар», —говорила нам Гебо на прощание, и с той поры мы научились быть дружелюбными друг с другом.
Вот между нами встала Вуньо, и сила радости жизни наполнила нас, мы плавно раскачивались на ветру.
Хагалаз вошла в наш круг с затаённым гневом, силой блага и разрушения, она научила нас проникать в самих себя до самых глубоких слоев ствола — дабы мы смогли изучить все повреждения и травмы, полученные нами в былые времена, смогли вынести их из глубины на поверхность для того, чтобы отбросить их, избавиться от них и относиться к ним как к прошлому.
Некоторое время спустя нас посетила Наутиз — сила нужды, которая должна всегда принести вслед за собою перемены; сила, которая заставляет нас по-новому взглянуть на собственную жизнь.
Внезапно мир изменился — это родилась из ничего в нашем лесу Иса.
Она возникла в каждом из нас, и у нас появилась неизвестная доселе в мире стойкость, изменился наш взгляд на многое в окружающей нас жизни. Мы испытали совершенно новые чувства к тем, кто окружал нас, к событиям своей жизни, к каждому живому существу, населяющему вместе с нами на¬шу Мать-Землю. Все это было вызвано силой, которая одновременно заставляла нас быть и сильными, и слабыми. Иса принесла нам силу, которая помогла сказать каждому из нас: «Я есть!» Она исчезла столь же быстро, сколь быстро появилась, но она оставила что-то в каждом из нас. С этих пор мы осознали, что можем выстоять лишь как единое целое, как одно дерево, один лес, одна общность; мы поняли — если мы будем продолжать считать, что каждый должен жить сам по себе, к нам вернется Наутиз.
Йера приветствовала нас в меняющемся водо¬вороте перемен; колесо жизни повернулось, и мы на один шаг продвинулись вперед.
Затем пришла Эйваз — сила священного древа жизни, нашего предка из бесконечности времен — тис, обнявший весь мир; мир, который сам есть дерево, вынашивается в его сердцевине. Эйваз учила нас гармонии между верхом и низом и тому, что, на самом деле, все, что находится сверху, вместе с тем, находится и снизу.
С появлением Перт мы смогли родиться вновь, как новые существа, начался новый цикл бытия, и мы нашли в себе силу — Альгиз, которую можно принять, встав прямо и обратив свои ветви к небесам, а корни — к Матери-Земле.
Через толщу облаков к нам проникла Соулу, наше солнце, согревающее нас и сопровождающее нас в течение всей нашей жизни. Это солнце способно светить из нас самих, даже тогда, когда небо скрыто толщею туч.
Тейваз к нам влетела направленною силою, подобно копью Одина, подобно пущенной в цель стреле. Эта сила ворвалась в нас и чуть было не ото¬рвала нас от почвы, когда мы были на пути к нашей цели.
В этот момент к нам присоединилась Беркана, мать всех берез. Она напомнила нам о защите, без ко¬торой нам не обойтись в предпринятом нами пути.
И вот новое чувство наполнило нас. Оно было сильным, действие его не прекращалось и слегка расслабляло нас. К нам пришла огромная лошадь — Эваз, сила общности и сходства. Фыркая и громы¬хая, лошадь остановилась в нашем лесу, и мы оплели друг друга ветвями, осознав, что настало время жить вместе, действовать сообща и радоваться жизни.
Манназ тихо появилась среди нас, но мы сразу обнаружили ее присутствие, а вместе с этим увидели существующие в нас противоречия, узнали, поняли и восприняли их. Теперь мы уразумели, что однажды говорил нам путник, проходящий через наш лес: «Люди появились после лошадей, им трудно при¬знать две их жизни в одной».
После этого у нас выступили слезы радости и грусти, через окна нашей души на дневной свет вышла очистительная влага нашей души, и пришла Лагуз — сила воды, очищения, чувств и вечных перемен.
После этого некоторое время в нашем лесу было тихо. Это было время Ингваз — время зрелости и покоя, познания и осознания. Наши души постигали это обновление, преобразовываясь, становясь богаче и ярче.
Огонь Дагаз заставил нас вернуться к жизни. В наступивших сумерках мы вдруг увидели перед собою дорогу, проходящую между противоположностями, между понятиями о добре и зле, между началом и концом, между черным и белым. Тогда мы начали понимать серых волков, пробегающих через наш лес и живущих вполне гармоничной жизнью.
С этим внутренним покоем мы, достигли Отала, родины нашей души, родины нашего сообщества, с которым мы пойдем своим путём во все времена. Неземная благодать охватила нас — от погруженных глубоко в землю корней до распростертых в небеса ветвей.
Игорь Варнек